Квартира Тома Филишия в Сохо

23 июля 2016
Квартира Тома Филишия в Сохо

Редкие выходные Том предпочитает проводить в своей квартире в Сохо вместе с бойфрендом - маркетологом Грегом Калехо и псом Пако.

Решающим фактором при покупке недвижимости стал шикарный вид из окон. «Круизные лайнеры, баржи, яхты — отсюда мне видно все!» — говорит дизайнер, окидывая взглядом раскинувшуюся всего в двух кварталах от его подъезда панораму сверкающей на солнце реки Гудзон.

Новая квартира, как это принято в Америке, продавалась с отделкой. Взглянув на готовый интерьер, Филишиа решил добавить пространству утонченности. Немного усилий – и архитектурные детали были полностью изменены. Стены в шахматном порядке оклеили квадратными листами обоев, по фактуре напоминающими тафту. Это, своего рода, намек на пергаментные панели французского дизайнера 1930-х годов Жан-Мишеля Франка.

Серый цвет на кухне подчеркивают многочисленные детали из нержавеющей стали. Такой же глянцевой краской выкрашены двери по всей квартире. Светильники с абажурами из дутого стекла бросают на стены эффектные тени неправильной формы. Половые доски отшлифовали и выкрасили под черное дерево.

Такое же стекло, но с зеркальным напылением, приклеено к стене за кроватью. «Я платил деньги за вид, — объясняет Том. — И за свои кровные хочу получить максимум удовольствия».

Хоть такое решение и выглядит немного спорным, зато теперь любоваться великолепным видом на Гудзон можно практически из любой точки квартиры. Вечером, когда речная гладь погружается во тьму, ее отчасти заменяет бурное море, изображенное на громадном полотне в гостиной.

Многие элементы декора напоминают о летнем домике Тома, стоящем на берегу озера в «дикой», сельской части штата Нью-Йорк. Там провинциальная архитектура служит фоном для «городской» мебели и арт-объектов. Здесь же все наоборот: в угловато-модернистской оболочке создан уголок деревенской идиллии — с изобилием грубых фактур и отсылками к историческим корням. Итальянские стулья XIX века стоят на экзотическом ковре из абаки.

Глубокий диван, сделанный по дизайну Филишиа для его совместной мебельной коллекции с фабрикой Vanguard Furniture, обтянут замшей, вокруг обеденного стола — стулья с веревочными спинками и сиденьями.

Белый консольный столик с ножкой в виде орла Том придумал, наблюдая за орлом, парящим над озером в окрестностях летнего домика. В итоге объект напоминает изделие времен первых американских президентов, адаптированное к современным вкусам, но сохранившее наивный революционный задор (во времена, когда Соединенные Штаты только-только добились независимости, местные ремесленники использовали фигуру орла — символ государства — везде, где только можно).

«Дизайн — это искусство баланса, — заключает Филишиа. — После всех метаний из крайности в крайность так приятно в конце концов найти золотую середину».

Подпишитесь на рассылку и получайте
самые свежие новости и полезные материалы
Подписаться на новости